Индекс материала |
---|
Шагинова Юлия Евгеньевна (воспитатель) |
Награды |
Профессиональные конкурсы |
Публикации |
Выступления |
Онлайн-семинары, вебинары |
Самообразование |
Все страницы |
Страница 7 из 7
Тема на 2022 - 2023 учебный год: "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством знакомства с русской народной сказкой"
Перчаточный театр по сказке "Курочка Ряба"
Тема на 2021 - 2022 учебный год: "Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет"
Картотека дидактических игр
Консультация для родителей Дорога не терпит шалости
Тема на 2020 - 2021 учебный год: "Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Картотека игр по ПДД
Консультация для родителей "Приемы обучения юного пешехода"
Проект "Безопасная дорога детям" и мини-музей "АвтоГрад"
Актуальность проекта.ÂÂÂÂ Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на наши плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. В век технического прогресса повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций на улице, в транспорте. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Поэтому в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проект «Безопасная дорога детям» и мини-музей «АвтоГрад».
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1ÂÂÂÂ Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2ÂÂÂÂ Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
3ÂÂÂÂ Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
4ÂÂÂÂ Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
5ÂÂÂÂ Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Проект "Забытые игры"
Актуальность проекта. Современные дети в основной своей массе знакомы лишь с одним видом игр – компьютерными. Они приносят больше вреда, чем пользы: уводят от действительности, нарушают осанку и зрение, развивают неврозы. Замкнутость, отсутствие коммуникативных навыков, нарушение психики зачастую перерастают у детей в агрессивность по отношению к сверстникам.
Цели: Определить значимость игр русского народа в жизни нескольких поколений и убедиться в необходимости их возрождения. Из данной цели вытекают следующие задачи.
Задачи:
1 приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
2 возрождать интерес к дворовым играм;
3ÂÂÂÂ формировать представления детей о разнообразии игр с правилами;
4 повысить уровень общения детей посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания.
Тема на 2019 - 2020 учебный год: "Проектная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Метод проектов в детском саду и семье"
Консультация для воспитателей "Признаки и принципы проектной деятельности"
Проект "Елочка - зеленая иголочка"
Актуальность проекта. Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.
Проблема: После опроса выяснилось, что дети и родители знают очень мало о истории Новогодней елки, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Цель: расширение знаний детей о русской народной традиции празднования Нового года.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности, строение дерева.
2. Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника.
3. Изучить историю новогодней игрушки,
4. Развивать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать; сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Проект "Пуговкин дом"
Актуальность проекта. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники… Мир сверхсовременных предметов постоянно расширяется и пополняется. Все это находит отражение в повседневной жизни, когда мы уже не обращаем внимание на предметы, которые нас окружают и которыми мы пользуемся каждый день. Но эти предметы могут рассказать очень много интересного и увлекательного.
Одним из таких предметов и является пуговица. Когда-то она была самым необходимым и дорогим элементом одежды.
Проблема: Постепенно пуговица вытесняется из нашего обихода. Все чаще используются палочки, молнии, липучки, фибулы.
Цель: сформировать бережное отношение к окружающим предметам.
Задачи:
•формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;
•расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
•развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
•развитие мыслительной активности и творческих способностей;
•совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Открытое занятие "В гости к Пуговке"
Буклет для родителей "Детско-родительский проект: с чего начать?"
Консультация для воспитателей ""
Проект "Мы память бережно храним"
Актуальность проекта. В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
1.формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
2.пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
3.показать мужество и героизм людей в ходе великой отечественной войны;
4.развивать восприятие произведений литературы, музыки;
5.воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. В век технического прогресса повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций на улице, в транспорте. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Поэтому в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проект «Безопасная дорога детям» и мини-музей «АвтоГрад».
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1ÂÂÂÂ Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2ÂÂÂÂ Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
3ÂÂÂÂ Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
4ÂÂÂÂ Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
5ÂÂÂÂ Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Проект "Забытые игры"
Актуальность проекта. Современные дети в основной своей массе знакомы лишь с одним видом игр – компьютерными. Они приносят больше вреда, чем пользы: уводят от действительности, нарушают осанку и зрение, развивают неврозы. Замкнутость, отсутствие коммуникативных навыков, нарушение психики зачастую перерастают у детей в агрессивность по отношению к сверстникам.
Цели: Определить значимость игр русского народа в жизни нескольких поколений и убедиться в необходимости их возрождения. Из данной цели вытекают следующие задачи.
Задачи:
1 приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
2 возрождать интерес к дворовым играм;
3ÂÂÂÂ формировать представления детей о разнообразии игр с правилами;
4 повысить уровень общения детей посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания.
Тема на 2019 - 2020 учебный год: "Проектная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Метод проектов в детском саду и семье"
Консультация для воспитателей "Признаки и принципы проектной деятельности"
Проект "Елочка - зеленая иголочка"
Актуальность проекта. Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.
Проблема: После опроса выяснилось, что дети и родители знают очень мало о истории Новогодней елки, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Цель: расширение знаний детей о русской народной традиции празднования Нового года.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности, строение дерева.
2. Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника.
3. Изучить историю новогодней игрушки,
4. Развивать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать; сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Проект "Пуговкин дом"
Актуальность проекта. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники… Мир сверхсовременных предметов постоянно расширяется и пополняется. Все это находит отражение в повседневной жизни, когда мы уже не обращаем внимание на предметы, которые нас окружают и которыми мы пользуемся каждый день. Но эти предметы могут рассказать очень много интересного и увлекательного.
Одним из таких предметов и является пуговица. Когда-то она была самым необходимым и дорогим элементом одежды.
Проблема: Постепенно пуговица вытесняется из нашего обихода. Все чаще используются палочки, молнии, липучки, фибулы.
Цель: сформировать бережное отношение к окружающим предметам.
Задачи:
•формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;
•расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
•развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
•развитие мыслительной активности и творческих способностей;
•совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Открытое занятие "В гости к Пуговке"
Буклет для родителей "Детско-родительский проект: с чего начать?"
Консультация для воспитателей ""
Проект "Мы память бережно храним"
Актуальность проекта. В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
1.формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
2.пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
3.показать мужество и героизм людей в ходе великой отечественной войны;
4.развивать восприятие произведений литературы, музыки;
5.воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Проект "Берегись, не обожгись"
Актуальность проекта: За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности,
-Воспитывать чувство осторожности,
-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение работать в команде,
-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара,
-Расширить представления детей о профессии пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях,
-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания,
-Развивать творческие способности дошкольников.
Итоги проекта: выставка работ «Пожарная машина»; квест-игра «Юный пожарный».
Проект "Хлеб всему голова"
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без него не обходится ни один приём пищи. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Дети часто небрежно относятся к хлебу (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Одни дети любят хлеб и едят его с удовольствием, а другие отказываются от него. В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Цель проекта:
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта:
•изучить историю возникновения хлеба;
•расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении в старину и в наше время;
•развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
•развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
•воспитывать бережное отношение к хлебу, формирование у детей представления о ценности хлеба; чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
•воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Достигнутые результаты:
Создание мини-музея "Хлеб всему голова", лэпбука "Хлеб всему голова", папки "Памятнику хлебу".
Дети стали бережнее относится к хлебу, ценить его, проявляют чувство благодарности и уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Актуальность проекта: За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности,
-Воспитывать чувство осторожности,
-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение работать в команде,
-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара,
-Расширить представления детей о профессии пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях,
-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания,
-Развивать творческие способности дошкольников.
Итоги проекта: выставка работ «Пожарная машина»; квест-игра «Юный пожарный».
Проект "Хлеб всему голова"
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без него не обходится ни один приём пищи. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Дети часто небрежно относятся к хлебу (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Одни дети любят хлеб и едят его с удовольствием, а другие отказываются от него. В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Цель проекта:
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта:
•изучить историю возникновения хлеба;
•расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении в старину и в наше время;
•развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
•развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
•воспитывать бережное отношение к хлебу, формирование у детей представления о ценности хлеба; чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
•воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Достигнутые результаты:
Создание мини-музея "Хлеб всему голова", лэпбука "Хлеб всему голова", папки "Памятнику хлебу".
Дети стали бережнее относится к хлебу, ценить его, проявляют чувство благодарности и уважение к труду людей, выращивающих хлеб.